Министерство авиационной промышленности СССР
12 Главное управление
Схема управления проектом изд.11Ф35 (ОК "Буран")

 
ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА СТРАНИЦЫ  ИСТОРИИ  МАП 12 ГУ МАП СССР ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА  САЙТА
ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА СТРАНИЦЫ  ИСТОРИИ  МАП 12 ГУ МАП СССР ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА  САЙТА
© mapsssr.ru 2013
Схема управления проектом изд.11Ф35 (ОК "Буран") 1980 - 1989 гг.
                                                        (в части Минавиапрома СССР)
ОСНОВНЫЕ  ПЕРСОНАЛИИ  УПРАВЛЕНИЯ   ПРОЕКТОМ  11Ф35:     (фото открывается по клику на ФИО)

Комиссия Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам
СМИРНОВ Леонид Васильевич, ПОПОВ Эмилий Михайлович, ШАЛАГИНОВ Юрий Александрович


Междуведомственный координационный совет (МВКС)
БАКЛАНОВ Олег Дмитриевич, ШИШКИН Олег Николаевич,
ОСТРОУМОВ Борис Дмитриевич (секретарь)
.

Министерство общего машинострроения СССР  
АФАНАСЬЕВ Сергей АлександровичБАКЛАНОВ Олег Дмитриевич
КОПТЕВ Юрий Николаевич,АЛЕСКИН Борис Ефимович



Министерство авиационной промышленности СССР
КАЗАКОВ Василий Александрович, СИЛАЕВ Иван Степанович,
СЫСЦОВ Аполлон Сергеевич, ГЕРАЩЕНКО Александр Николаевич,
ЛИТАРЕВ Эдуард Владимирович, КОРОЛЬ Радомир Степанович,
ЕФИМОВ Леонид Михайлович




НПО "Молния" Минавиапрома СССР
ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙ Глеб Евгеньевич, ДЕМЕНТЬЕВ Геннадий Петрович,
ПОТОПАЛОВ Александр Васильевич


Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. В.М.Мясищева
Минавиапрома СССР
ФЕДОТОВ Валентин Александрович, НОВИКОВ Валерий Константинович,
ЛИПКИН Исаак Матвеевич



Тушинский машиностроительный завод Минавиапрома СССР
ЗВЕРЕВ Игорь Кириллович, АРУТЮНОВ Сурен Григорьевич


Смоленский авиационный завод Минавиапрома СССР
СЕРЫХ Леонид Афанасьевич, АБРАМИЧЕВ Михаил Георгиевич
Аппарат правительственной связи АТС-1 - "кремлёвка" Г.Е.Лозино-Лозинский и И.К.Зверев докладывают Министру обороны Д.Ф.Устинову и Председателю ВПК Л.В.Смирнову ход работ по 11Ф35 (1979 г.)
Аппарат правительственной связи АТС-1 - "кремлёвка" Г.Е.Лозино-Лозинский и И.К.Зверев докладывают Министру обороны Д.Ф.Устинову и Председателю ВПК Л.В.Смирнову ход работ по 11Ф35 (1979 г.)
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ  ДИРЕКТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ  ПО  ПРОЕКТУ  МКС "БУРАН"

Бюллетень рассекреченных документов федеральных государственных архивов.
Выпуск 5     (http://www.rusarchives.ru/secret/bul5/56.shtml)
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 февраля 1976 года №  132-51


Постановлением определено (в том числе):

- создание многоразовой космической системы (МКС) в составе ракетной разгонной ступени,
орбитального самолёта, межорбитального корабля-буксира, комплекса управления системой,
стартово-посадочного и ремонтно-восстановительного комплексов и других наземных средств,
обеспечивающей выведение на северо-восточные орбиты высотой 200  километров полезных грузов
весом до 30 тонн и возвращение на стартово-посадочный комплекс полезных грузов весом до 20 тонн
и   предназначенной для:

      комплексного противодействия мероприятиям вероятного противника по расширению использования космического
      пространства  в военных целях;

      решения целевых задач в интересах Министерства обороны СССР, народного хозяйства и науки;

      проведения военно-прикладных исследований и экспериментов в обеспечение создания больших космических систем с
      использованием оружия на известных и новых физических принципах;

      выведения на орбиты , обслуживания на них и возвращения на землю космических аппаратов, космонавтов и грузов.



Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21 ноября 1977 года № 1006-323

Постановлением определено (в том числе):

- создание самолета-транспортировщика на базе стратегического бомбардировщика 3М на первом этапе, с последующим применением для этих целей нового грузового самолета  Генерального конструктора О.К.Антонова;

- создание научно-исследователькой и производственной кооперации предприятий Министерства общего машиностроения СССР (в части ракетного и посадочного комплексов) и предприятий Министерства авиационной промышленности СССР (в части планера орбитального корабля);

- решение ряда организационных, хозяйственных и социальных задач по укреплению и перевооружению предприятий и организаций, участвующих в создании многоразовой космической системы "Буран", социальному обеспечению коллективов этих предприятий и организаций;

- решение вопросов по системе и объёмам государственного финансирования работ по созданию многоразовой космической системе "Буран".
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 132-51 (1 лист)
Примечания автора сайта (по директивным документам и терминологии):

- есть неофициальная информация, что название "Буран" произошло из аббревиатуры - Блочный Универсальный РАкетоНоситель;

- название ракеты-носителя "Энергия" появилось гораздо позже, только в 1987 году (по предложению В.П. Глушко), при подготовке к первому автономному запуску ракеты-носителя, состоявшемуся 15 мая 1987 г. До 1987 года многоразовая космическая система (МКС), в том числе ракета-носитель, во всех документах называлась только "Буран" (изделие 1К11К25, в составе  двухступенчатой ракеты-носителя - 11К25 и орбитального корабля  (как третьей ступени) - 11Ф35);

- согласно утверждённого проекта, орбитальный корабль "Буран" являлся третьей ступенью ракетного комплекса и выводился на опорную орбиту за счёт собственных двигателей (объединённой двигательной установки-ОДУ).  Вторая ступень ракеты-носителя МКС"Буран" прекращала свою работу в тот момент, когда сохранялась возможность для ступени вернуться на землю по баллистической траектории в точку, находящуюся в акватории Тихого океана. Вторая ступень не выводилась на орбиту, чтобы не засорять
космическое пространство;

- постановлением предусматривалось (в дальнейшем) спасение боковых блоков первой ступени ракеты-носителя МКС"Буран"  с использованием гиперзвуковой парашютной системы, разработки НИИ Парашютостроения Минавиапрома СССР (О.В.Рысев).
МАТЕРИАЛЬНОЕ  ПООЩРЕНИЕ  РАБОТНИКОВ  ПРЕДПРИЯТИЙ
Поручение Комиссии по военно-промышленным вопросам Совета Министров СССР 1986 года
(из архивов авторов сайта)
       УРОВЕНЬ  ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  ГОЛОВНЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ   ПО  ТЕМЕ  "БУРАН" 
                                                                                          1 9 8 4 - 1 9 85  годы


Уровень исполнительской дисциплины - отношение количества выполненных в срок поручений, планов и графиков
                                                                         уровня  Минавиапрома СССР к общему количеству контролируемых
                                                                         Министерством  поручений, планов и  графиков.
Головное предприятие-
исполнитель работ по теме "Буран"
1 9 8 4 год
Кол-во поручений
1 9 8 4 год
Исполнено в срок
1 9 8 5 год
Кол-во поручений
1 9 8 5 год
Исполнено в срок
Тушинский маш.завод
71
67,6%
94
96,7%
НПО "Молния"
87
94,3%
112
93,5%
ЭМЗ им. В.М.Мясищева
7
57,1%
6
83,4%
Смоленский авиац.завод
56
89,3%
89
77,8%
В С Е Г О
221
84,1%
301
89,7%
Среднее по Минавиапрому
83,0%
86,5%
Из таблицы видно, что в 1984 - 1985 годы количество поручений, контролируемых Министерством возросло на 36%, а уровень исполнительской дисциплины по теме "Буран" увеличился на 5,6% и продолжал превышать средние показатели исполнительской дисциплины по Минавиапрому.

Повышению уровня исполнительской дисциплины работ по МКС «Буран» способствовало создание (по предложению 12 ГУ МАП) на НПО «Молния» Центра координации и контроля работ (ЦККР).
ЦККР НПО «Молния» (руководитель - зам.главного конструктора А.И. Еремеев) обеспечивал контроль и координацию работ по договорам между предприятиями отраслевой кооперации, насчитывавшей около 176 предприятий Минавиапрома СССР.

Следует отметить, что высокий уровень исполнительской дисциплины головных предприятий-исполнителей работ по МКС «Буран» являлся заслугой не только самих головных предприятий.

Очень важным была качественная предварительная подготовка и согласование поручений Министерства,  регулярный контроль их исполнения. Все поручения (приказы) Министра, решения Коллегии и планы-графики работ предварительно  прорабатывались и согласовывались с привлечением самих исполнителей, а также необходимых организаций других отраслей и ведомств.
Практически под каждое поручение разрабатывались планы мероприятий по обеспечению своевременного исполнения работ, в которые включались мероприятия материально-технического обеспечения,  вопросы финансирования и материального стимулирования указанных работ.

Повышению уровня исполнительской дисциплины предприятий способствовало внедрение методов сетевого планирования и управления (детерминированных и вероятностных), создания математических моделей работ и событий, методов  прогнозирования сроков, а также широкое использование средств вычислительной техники для обработки информации о ходе выполнения работ.

На "Буран" работал Вычислительный центр НИИЭкономики планирования и управления Минавиапрома СССР (начальник - А.С. Исаев), оснащённый новейшими (для того времени) ЭВМ серии ЕС третьего поколения.

Таким образом, высокий уровень исполнительской дисциплины предприятий-исполнителей работ по теме «Буран», в не меньшей степени, обеспечивался работой самого аппарата Минавиапрома СССР (12 Главного управления).



Источник информации - архивы  12ГУ МАП,   Е.В. Копылова
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ  И  НАЗНАЧЕНИЕ   ОК  БУРАН   (изд. 11Ф35)  И  ОСНОВНЫХ   СТЕНДОВ   (на 1987 г.)
МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЕ  РЕШЕНИЕ  ОБ  ИСПОЛЬЗОВАНИИ   ЗАДЕЛА  ОК БУРАН  (на 1992 г.)
 
Смирнов Л.В. Попов Э.М. Шалагинов Ю.А.
Бакланов Ю.Д. Шишкин О.Н. Остроумов Б.Д.
Афанасьев С.А. Бакланов О.Д. Коптев Ю.Н. Алескин Б.Е.
Казаков В.А. Сислаев И.С. Сысцов А.С. Геращенко А.Н.
Литарев Э.Н. Король Р.С. Ефимов Л.М.
Лозино-Лозинский Г.Е. Дементьев Г.П. Потопалов А.В.
Федотов В.А. Новиков В.К. Липкин И.М.
Зверев И.К. Арутюнов С.Г.
Серых Л.А. Абрамичев М.Г.